Федюнинский Иван Иванович

Федюнинский Иван Иванович [р. 17(30).7.1900, деревня Гилево, ныне Тугулымского района Свердловской обл.], советский военачальник, генерал армии (1955), Герой Советского Союза (29.8.1939). Член КПСС с…


Феерия

Феерия (франц. feerie, от fee - фея, волшебница), 1) жанр театральных представлений, основанных на применении различных постановочных эффектов, трюков, "превращений". Для изображения фантастических…


Фейгин Герасим Григорьевич

Фейгин Герасим Григорьевич [29.11(12.12).1901-18.3.1921], один из организаторов комсомола, герой Гражданской войны 1918-20. Член Коммунистической партии с ноября 1917. Член РКСМ с декабря 1917…


Фейдер Жак

Фейдер (Feyder) Жак (настоящая фамилия Фредерике, Frederix) (21.7.1888, Иксель, близ Брюсселя, – 25.5.1948, Пранжен, Швейцария), французский кинорежиссёр. С 1908 актёр театра, затем кино. Как режиссёр дебютировал в 1916 – "Господин Пенсон, полицейский". В 1921 поставил яркую, экзотическую картину "Атлантида", имевшую большой коммерческий успех. Лучшие немые фильмы Ф. – "Кренкебиль" (1922, по А. Франсу), "Грибиш" (1925), "Тереза Ракен" (1928, по Э. Золя) – противостояли экранным стандартам, утверждали национальное своеобразие и реализм французского киноискусства. В сатирическом кинопамфлете "Новые господа" (1928) разоблачались буржуазным парламентаризм, карьеризм и беспринципность политиканов. В 1929–33 Ф. работал в США. Трагическое одиночество человека в буржуазном мире, мотивы тоски, неустроенности, иллюзорности окружающего составляют основное содержание крупнейших работ Ф. "Большая игра" (1934) и "Пансион "Мимоза"" (1935). В исторической комедии "Героическая кермесса" (1935) блестяще передан колорит эпохи, реставрированы быт и нравы Фландрии 18 в. После оккупации Франции немецкими фашистами Ф. эмигрировал в Швейцарию, возвратился на родину в 1945. Последняя работа – "Макадам" (1946). В ряде фильмов Ф. ведущие роли исполнила его жена Ф. Розе. Автор книги "Кино – наша профессия" (1944, совместно с Ф. Розе).

Лит.: Божович В., Творчество Жака Фейдера, М., 1965.